Урок биологии 8 класс движение лимфы

Урок биологии 8 класс движение лимфы thumbnail

Урок биологии в 8 классе. «___»__________________ 20____ г.

Движение лимфы.

Цель. Сформировать у  учащихся представление о строении  лимфатической системы.

Задачи.

Образовательные. Изучить строение лимфатической системы; показать взаимосвязь между лимфатической и кровеносной системами.

 Развивающие. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы по результатам работы, работать с таблицами, выполнять лабораторную работу по инструкции, наблюдать, решать проблемные вопросы

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос.

Слайд 2. Дополните схему.

Слайд 3. Какой кровеносный сосуд изображён на рисунке?

Какое он имеет строение, что обозначено цифрами?

Какие функции он выполняет?

Слайд 4. Какой кровеносный сосуд изображён на рисунке?

Какое он имеет строение?

Какие функции он выполняет?

Слайд 5. Какой кровеносный сосуд изображён на рисунке?

Какое он имеет строение, что обозначено цифрами?

Какие функции он выполняет?

Слайд 6. Перечислите части сердца, изображённые на рисунке под номерами 1- 6.

Слайд 7. Какая фаза работы сердца изображена на рисунке?

Письменная работа.

Слайд 8. Соотнесите обозначенные цифрами части сердца и названия, обозначенные буквами.

Урок биологии 8 класс движение лимфы

А – левый желудочек

Б – правый желудочек

В – левое предсердие

Г – правое предсердие

Д – верхняя полая вена

Е – аортальный полулунный клапан

Ж – лёгочный полулунный клапан

З – трёхстворчаый клапан

И – двустворчатый клапан

К – полусухожильные нити

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

          

Слайд 9. Вставьте пропущенные слова.

    Малый круг кровообращения начинается в (1) … желудочке, а заканчивается в (2) …. предсердии.

    Большой круг начинается в(3) … желудочке, а заканчивается в (4) … предсердии.

    В легочной артерии течет (5) … кровь, а по легочным венам – (6) … .

    В левом предсердии и желудочке кровь (7) … .

    В правом предсердии и желудочке кровь (8) … .

    Превращение венозной крови в артериальную происходит в (9) … в (10) …. круге кровообращения.

    Изучение новой темы.

      Кровеносная система – не единственная сосудистая система нашего организма. В большинстве органов в теле человека, помимо кровеносных, находятся лимфатические сосуды. Они содержат лимфу.

      Лимфа – легко-желтоватая жидкость белковой природы, содержит воду, минеральные соли, глюкозу, аминокислоты, О2, СО2. В ней практически отсутствуют эритроциты, содержится гораздо меньше белков по сравнению с плазмой крови. Но она содержит много лимфоцитов. Количество лимфы в организме человека составляет около 2 л.

      (слайд 10) Лимфатическая система состоит из лимфатических узлов и лимфатических сосудов. Лимфатические сосуды по строению напоминают вены. Они имеют эластичные стенки и клапаны, которые препятствуют обратному току жидкости.

      Из плазмы крови образуется тканевая жидкость, которая омывает все клетки и ткани, отдавая им питательные вещества и кислород. Затем часть тканевой жидкости всасывается в лимфатические капилляры и образует лимфу. Лимфатические капилляры присутствуют во всех органах и тканях тела, кроме головного и спинного мозга, хрящей и костного мозга. Они имеют больший диаметр, чем кровеносные капилляры, – до 0,2 миллиметра. Лимфатические капилляры соединяются между собой и образуют лимфатические сети.

      (слайд 11) Из капилляров лимфа поступает в более крупные лимфатические сосуды. Движение лимфы происходит снизу вверх, от кончиков пальцев рук и ног. Поэтому на внутренних стенках лимфатических сосудов располагаются клапаны, которые препятствуют обратному оттоку лимфы.

      (слайд 12) Благодаря клапанам лимфа движется в одном направлении. Лимфатические сосуды заканчиваются у человека правым лимфатическим и грудным протоками. Оба протока изливают лимфу в верхнюю полую вену большого круга кровообращения недалеко от сердца. В сутки в кровь возвращается от 1 до 3 литров лимфы.

      (слайд 13) По ходу лимфатических сосудов располагаются специальные образования – лимфатические узлы. Некоторые из них в виде округлых уплотнений можно найти под нижней челюстью. Их много также в подмышечной и подколенной впадинах, в паху и среди внутренних органов. (слайд 14)

      Лимфатические узлы содержат множество макрофагов и лимфоцитов. В лимфатических узлах лимфатические сосуды распадаются на более мелкие, где происходит фильтрация лимфы и ее обеззараживание от различных грибков, бактерий и других паразитов. А очищенная лимфа следует дальше.

      Если в лимфатических узлах задерживается много бактерий, они увеличиваются в размерах, воспаляются и становятся болезненными. (слайд 15)

      Причиной воспаления лимфоузлов могут быть инфекционные и бактериальные заболевания.

      Функции лимфатической системы – защитная, дренажная и питательная. Защитная функция лимфатической системы связана с образованием в ее узлах лимфоцитов, выработкой антител и задержкой возбудителей различных заболеваний. Удаление избытка жидкости выходит в ткани из кровяного русла через неплотно прилегающие друг к другу клетки эпителия капилляров, обеспечивается капиллярами лимфатической системы, которые впадают в большие сосуды и, наконец, в вены большого круга кровообращения. С лимфой переносится также часть липидов, которые всасываются в тонком кишечнике.

      Основная функция лимфатической системы – это вывод ядов и токсинов из организма человека.

      Таким образом, структура лимфатической системы включает капилляры, сосуды, узлы, стволы и протоки. В сущности, лимфатическая система — это часть сосудистой системы организма, дополняющей сердечно-сосудистую.

      Закрепление изученного материала. (слайд 16)

        Практическая работа «Кислородное голодание».

        Перетяните ненадолго палец аптечным резиновым кольцом, перекручивая его восьмеркой. Объясните причины наблюдаемых явлений. (стр. 84-85)

        Результат наблюдения

        Причина

        Покраснение пальца

         

        Побеление пальца

         

        Покалывание в пальце (чувство, напоминающее ползание мурашек)

         

        Ухудшение чувствительности пальца

         

        Домашнее задание. § 18

          Читайте также:  Всасывание глицерина в лимфу

          Источник

          Учитель биологии

          Кравченко Виктория Викторовна

          1.Образовательные

          2.Развивающие

          3. Воспитательные

          – создать условия для изучения строения лимфатической системы, ее функциях, о лимфообращении, его значении, а так же взаимосвязи этого процесса с кровообращением;

          – содействовать развитию устойчивого произвольного внимания, памяти, логического мышления, мыслительных способностей учащихся (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования); развитию умений сравнивать и обобщать;

          – способствовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения; воспитанию самостоятельного мышления, собранности, сосредоточенности, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни, потребности к физическому совершенствованию.

          Метод: Беседа.

          Оборудование: проектор, презентация.

          Формируемые УУД:

          Личностные:

          • Ориентация в межличностных отношениях.

          • Умение выделять нравственный аспект поведения.

          • Самоопределение.

          Метапредметные:

          • Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; проводить анализ и обработку информации.

          Предметные:

          • Выявлять строение лимфатической системы.

          • Определять значение лимфообращения, его взаимосвязи с кровообращением.

          • Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека

          Структурно-логическая схема урока

          Основные части урока

          Методы и методические приёмы

          Пособия

          Время

          1.Орг.момент

          2. Проверка знаний

          3. Изучение нового материала

          4. Закрепление изученного материала

          5. Домашнее задание

          Словесный

          Игра «Угадай по описанию»

          Аукцион знаний

          Самостоятельная работа

          Практическая работа

          Инструктаж

          презентация

          3′

          5′

          25′

          10′

          2′

          Содержание урока:

          2. Проверка знаний:

          Игра “Угадай по описанию”.

          1. Осуществляет связь между органами, участвует в регуляции работы организма, защищает организм, жидкая, красная. (Кровь).

          2. Безъядерные клетки, мелкие, двояковогнутой формы, эластичные, содержат гемоглобин. (Эритроциты).

          Отвечают на вопросы

          3. Бесцветные клетки, не имеют постоянной формы, способны к амебоидному движению, могут проникать сквозь стенки кровеносных сосудов. (Лейкоциты).

          4. Кровяные пластинки, безъядерные, образуются в красном костном мозге, участвуют в свертывании крови. (Тромбоциты).

          5. Межклеточное вещество крови, жидкая, на 90% состоит из воды, играет роль питательного раствора. (Плазма).

          6. Бывает естественным, бывает искусственным, защищает организм, особый механизм препятствующий проникновению микроорганизмов. (Иммунитет).

          7. Жидкость, омывающая клетки организма, прозрачная, бесцветная, проходит через биологические фильтры – узлы. (Лимфа).

          3.Изучение нового материала:

          Актуализация опорных знаний.

          Предлагаю ученикам отгадать загадку

          «Я не кровь, но в связи с нею,

          Свои функции имею,

          К тканям жидким отношусь

          И в сосудах нахожусь».

          Ответ – лимфа.

          В этой загадки, в четырех строках отражено самое главное о лимфе. Здесь сказано, что это жидкая ткань. И что лимфа тесно связана с кровью, но выполняет свои особые функции. Вот обо всем этом мы и поговорим более подробно на сегодняшнем уроке.

          Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?

          цели: целью нашего сегодняшнего урока будет изучить строение лимфатической системы, ее функции, рассмотреть процесс лимфообращения. Во второй половине урока вы напишите итоговую письменную работу по теме Строение кровеносной системы и кровообращение.

          Сегодняшний урок мы проведём «Аукцион знаний». В ходе самостоятельной работы с учебником, вы можете ответив на вопрос заработать оценку на уроке.

          Разыгрывается первый лот «Что такое лимфа?»: дать определение, определить её состав

          – обсуждение вопроса:

          Лимфа (lympha – влага) – легко-желтоватая жидкость белковой природы. протекает в лимфатических капиллярах и сосудах, она содержит воду, минеральные соли, глюкозу, аминокислоты, О2, СО2. Содержание белков в лимфе в 3-4 раз меньше, чем в плазме крови – все это лимфоплазма. В форменных элементов лимфы относятся и лимфоциты, моноциты иногда эритроциты. Состав лимфы не постоянен и зависит от органа, из которого она вытекает.

          Лот 2. «Лимфатическая система»: где образуется лимфа, строение лимфатической системы.

          Лимфатическая система состоит из лимфатических узлов и лимфатических сосудов. Лимфатические сосуды по строению напоминают вены. Они имеют эластичные стенки и клапаны, которые препятствуют обратному току жидкости.

          Лимфа образуется в результате всасывания тканевой жидкости в лимфатические капилляры. Лимфа циркулирует по сосудам, проходя лимфатические узлы.

          Лимфатические узлы содержат множество макрофагов и лимфоцитов. В лимфатических узлах лимфатические сосуды распадаются на более мелкие, где происходит фильтрация лимфы и ее обеззараживание от различных грибков, бактерий и других паразитов. А очищенная лимфа следует дальше.

          Лот 3. «Отличие лимфатической системы от кровеносной».

          В отличие от кровеносной системы, сосуды лимфатической не образуют замкнутого круга, поскольку даже крупнейшие из них в конечном итоге впадают в вены большого круга кровообращения вблизи правого предсердия. Сосуды лимфатической системы не проникают в головного и спинного мозга, глаз, среднего уха, хрящей, эпителия кожи и т.д..

          Слушают загадку, отгадка подводит к теме урока

          Формулируют цели, цели обсуждаются

          Работают с учебником , дополнительными материалами, обсуждение вопроса, краткая запись в тетрадях опорных моментов

          Движение лимфы происходит благодаря ритмичным сокращением стенок крупных лимфатических сосудов, наличие клапанов в них, посасывая действия грудного лимфатического протока и грудной полости, а также сокращению скелетных мышц. В связи с отсутствием специализированного мышечного насоса наподобие сердца ток лимфы очень медленное, даже в крупных лимфатических сосудах он не превышает 0,01 м / мин, тогда как в венах скорость движения крови может достигать 0,25 м / с.

          Лот № 4. «Функции лимфатической системы».

          Функции: защитную, дренажную и питательной. Защитная функция лимфатической системы связана с образованием в ее узлах лимфоцитов, выработкой антител и задержкой возбудителей различных заболеваний. Удаление избытка жидкости выходит в ткани из кровяного русла через неплотно прилегающие друг к другу клетки эпителия капилляров, обеспечивается капиллярами лимфатической системы, которые впадают в большие сосуды и, наконец, в вены большого круга кровообращения. С лимфой переносится также часть липидов, которые всасываются в тонком кишечнике.

          Читайте также:  Скопление лимфы в суставах

          Основная функция лимфатической системы – это вывод ядов и токсинов из организма человека.

          4.Закрепление изученного материала:

          Для закрепления изученного материала проведём Практическую работу

          – учебник стр.87, Практическая работа «Кислородное голодание».

          5.Задание на дом:

          п.18

          6. Рефлексия:

          «Цепочка» – ответьте на вопрос одним словом:

          Что нового вы узнали для себя?

          Всё ли на уроке у вас получилось?

          Как вы думаете, в чём причина возникших затруднений?

          Что на уроке понравилось больше всего?

          Что из хода урока вы бы удалили, почему?

          7. Подведение урока.

          Коллективное выставление отметок.

          Выполнение работы

          Источники: Драгомилов, Маш. Биология: 8 класс. – М.Вентана-Граф, 2015г.

          Источник

          Волкова Татьяна Викторовна,

          учитель биологии,

          специалист высшей категории высшего уровня, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»

          Класс: 8

          Тема урока: Лимфа, лимфатические сосуды, их значение.

          Цель: познакомить учащихся с лимфатической системой человека.

          Задачи:

          Образовательные:сформировать знания о составе и значении лимфы, лимфатических сосудах;

          Развивающие:развивать умения использовать имеющие знания, рассуждать, систематизировать информацию, делать выводы;

          Воспитательные:: воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

          Оборудование: таблицы «Лимфатическая система», «Открытая биология», «Электронное пособие по биологии» (ISBN 978-601-7438-01-2).

          Ход урока:

          I. Организационный момент.

          Я рада этой встрече
          Мне с вами интересно, друзья!
          Интересные ваши ответы
          С удовольствием послушаю я.
          Мы сегодня снова будем наблюдать
          Выводы делать и рассуждать
          А чтобы урок пошёл каждому впрок
          Активно в работу включайся дружок.

          II. Актуализация опорных знаний.

          1. Установите, какую группу крови имеет человек, если ему можно перелить кровь любой группы?

          2. Почему при переливании крови, даже учитывая группу крови, бывают осложнения?

          3. Задача:

          У мальчика первая группа крови, у девочки четвёртая группа, что можно сказать о группах крови родителей?

          III. Изучение нового материала.

          (Использование ИСЭТа «Лимфа, лимфатические сосуды, их значение»).

          1. Лимфатическая система способствует оттоку лишней жидкости из тканей. Рис. 1

          C:Documents and SettingstestРабочий столimage002 (2).jpg

          2. Меньшая часть тканевой жидкости поступает в лимфатические капилляры, образуя     лимфу. Лимфа представляет собой молочно – белую жидкость, сходную по составу с плазмой крови, но с меньшим (в 3 – 4 раза) содержанием белка. Она содержит в небольшом количестве лейкоциты, главным образом лимфоциты.

          3. Лимфа движется очень медленно, в крупных лимфатических сосудах скорость её движения 0,25 – 0,3 мм/с.

          4. Лимфатические капилляры начинаются слепо между клетками тканей, имеют более проницаемую стенку, чем кровеносные, и переходят в лимфатические сосуды, которые соединяются в более крупные и впадают в полые вены около сердца. Лимфатические сосуды пронизывают все ткани и органы. В стенке сосудов имеется мышечный слой. В крупных  лимфатических сосудах имеются клапаны, препятствующие обратному току жидкости.  Самые крупные лимфатические сосуды образуют главный грудной и правый лимфатический протоки, которые впадают в верхнюю полую вену, затем в правое  предсердие.  В сутки в кровь возвращается около 1 – 3 л лимфы. Рис. 2

          C:Documents and SettingstestРабочий столimage002 (1).jpg

          5. По ходу сосудов располагаются лимфатические узлы, в которых лимфа обогащается     лимфоцитами. Лимфатические узлы являются биологическими фильтрами, в которых происходит обезвреживание, не попадая в кровь,  микробов и чужеродных веществ  путем фагоцитоза и образования антител.

          6. Наиболее крупные лимфатические узлы находятся на ноге (подколенные), в паху, локтевые, подмышечные, поясничные, шейные.

          7. Большое значение имеют лимфатические узлы и миндалины пищеварительного канала.  Семь миндалин в виде кольца расположены в ротовой полости; они представляют собой скопление лимфоидной ткани. При ангине, скарлатине, дифтерите в первую очередь  воспаляются миндалины, т.к. в них происходит борьба между микробами и защитными  веществами организма.

          8. Функции лимфатической  системы регулируется гуморальным путем, тимусом и селезенкой. При нарушении функции тимуса тяжелее переносятся воспаление легких,  грипп и другие болезни.

          9. На функцию лимфатической системы положительно влияют занятия спортом, физической культурой, соблюдение личной гигиены, режима питания, гигиена дыхания  и нормальная работа кровеносной системы.

          III. Закрепление:

          1. Вставьте пропущенные слова в предложения:

          …- прозрачная желтоватая жидкость. Она образуется в … … , движется по … сосудам и через венозные сосуды вливается в правое предсердие. В организме взрослого человека массой 60 кг содержится примерно 1200- 1600 мл … . В отличие от крови, ядовитые вещества в организме быстро проникают в … . … …, как и кровеносная, транспортирует питательные вещества и минеральные соли в клетки и ткани, а также выводит ненужные и ядовитые вещества из клеток.

          1. Работа в группах:

          Почему при некоторых заболеваниях возникают воспалительные реакции в лимфатических узлах?

          V. Д/З: конспект,

          Ответить письменно на вопрос:

          Почему мать беспокоится, когда врач говорит, что у ребёнка «припухли лимфатические железы»?

          VI. Рефлексия.

          “Я получил полезную информацию о том, что…”

          Закончи предложение:

          «Знания, полученные на уроке мне необходимы…»

          Источник

          Технологическая карта урока по биологии 8 класс

          Тема: Лимфатическая система

          Тип урока: изучение нового материала

          Используемые ИКТ: презентация , электронное приложение к учебнику (экзаменатор)

          Основные понятия: лимфа, синус, лимфатический узел, лимфатический проток, селезенка

          Цель: познакомить учащихся со строением и особенностями лимфатической системы , ее значением.

          Планируемые образовательные результаты

          Предметные

          Метапредметные

          Личностные

          Учащиеся имеют представление о лимфатической системе. Знают определение лимфа, ее химический состав; знают виды лимфатических сосудов и их различие , строение лимфатического узла. Могут объяснить за счет чего происходит движение лимфы. Установить последовательность движения лимфы в организме. Знают функции лимфатической системы.

          Развивается умение работать с текстом учебника, преобразовывать информацию (составлять схемы, читать диаграммы). Могут сравнивать и давать объяснения своим мыслям. Развивают умения работать в группах и парах .Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

          Читайте также:  Лечить шишку с лимфой

          Формируют навыки здорового образа жизни, умение нести ответственность за свое здоровье. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

          Этап урока

          Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

          Формируемые УУД

          1. Приветствие . Организационный момент

          Здравствуйте ребята ! Я рада Вас видеть в этот чудесный день и надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем!

          Приветствуют учителя . Настраиваются на работу.

          Личностные УУД:

          Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

          2.Формулирование темы урока, постановка целей и определения задач урока

          Вопрос: по какому принципу органы объединяют в единую систему органов?

          Какие системы органов вы уже изучили?

          Загадывает загадку:

          Я не кровь, но в связи с нею,
          свои функции имею,
          К тканям жидким отношусь
          И в сосудах нахожусь

          (Лимфа)

          Отвечают на вопросы, формируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели урока и определяют задачи, которые нужно достичь на уроке.

          Составляют план достижения целей и задач урока

          Познавательные УУД

          Формирование умения применять полученные знания.

          Регулятивные УУД

          Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

          3.Изучение нового материала

          Цель: Создание условий для результативной работы

          Вопрос: Что такое лимфа?

          Сформулируйте определение лимфа.

          Какой химический состав имеет лимфа? Ответ на этот вопрос мы можем найти в учебнике на стр.71

          Объяснение учителя о составе лимфатической системы.

          Лимфатическая система состоит из лимфатических сосудов и лимфоидных органов.

          С помощью учебника дополните схему, определив какие органы относятся к лимфоидным и какие сосуды имеют лимфатическая система

          Проверка правильности дополнения схемы, коррекция выполненного задания.

          Мы с Вами определили, что в состав лимфатической системы входят такие сосуды: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды и лимфатические протоки.

          Для изучения их строения мы разделимся на три группы.

          Организация работы групп

          Объяснение учителя о строении и значении лимфоидных органов

          Работа с изображением строения лимфатического узла

          hello_html_m42abbf7.png

          Какой пути движения осуществляет лимфа внутри нашего организма?

          Чтобы ответить на этот вопрос мы выполним следующее задание: у вас на партах лежат конвертики в них вы найдете карточки, с помощью которых необходимо выстроить последовательность передвижения лимфы.

          Проблемный вопрос: Чем отличается лимфатическая система от кровеносной?

          А каким образом происходит движение лимфы в сосудах?

          Какое значение имеет лимфатическая система для нашего организма?

          Высказывают свои предположения, формируют определение лимфа

          Лимфа это прозрачная жидкость, сходная по химическому составу с плазмой крови.

          Поиск информации в учебнике, определение состава лимфы.

          Работа с диаграммой

          hello_html_m19653acb.png

          Задание : дополнить схему с помощью учебника , поиск информации.

          Озвучивание результатов дополнения схемы

          Работа с учебником:

          1 группа изучает строение и особенности лимфатических капилляров.

          2 группа изучает особенности и строение лимфатических сосудов

          3группа изучает особенности строение лимфатических протоков

          Выступление участников групп

          Учащиеся слушают рассказ учителя и самое главное записывают в тетради

          Работа в парах: Выполняют задание на определение правильной последовательности движения лимфы .

          Отвечают на вопросы, сравнивают, рассуждают.

          Учащиеся должны сделать вывод о том, лимфатическая система незамкнутая и не имеет центрального «насоса» для осуществления движения лимфы.

          Учащиеся высказывают свои мнения, а затем делают вывод о движении лимфы и ее значении.

          Познавательные УУД

          Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

          Наблюдать, анализировать и делать выводы по

          результатам наблюдений. Сравнивать, обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия, преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему, работать с диаграммой, устанавливать последовательность).

          Коммуникативные УУД.

          Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

          Учитывать разные мнения. Составлять тезисы выступления.

          Выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

          Личностные УДД

          Осознание ответственности за общее дело.

          Регулятивные УУД

          Умение слушать учителя и одноклассников, задавать и отвечать на вопросы

          Закрепление изученного материала

          Выберите верные утверждения.

          Работа на мультимедийной доске выполнение заданий электронного приложения к учебнику Биология. Человек. Культура здоровья 8 класс . Издательство «Просвещение». Раздел экзаменатор «Лимфатическая система»

          Выбирают верные утверждения из перечисленных.

          Выполняют задания у доски

          Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

          Личностные : учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями.

          Домашнее задание

          Изучить параграф 27 стр 70-71

          Ответить на вопросы № 2,3 стр 71

          Записывают домашнее задание в дневнике

          Коммуникативные: 

          слушают учителя и вступают с ним в диалог, задают вопросы по выполнению д/з

          Рефлексия

          Учитель предлагает закончить предложения и оценить свою работу на уроке

          • Сегодня я узнал(а)…

          • Было интересно…

          • Затруднения вызвал вопрос о…

          • Я понял(а), что…

          • Теперь я смогу…

          • Меня удивило то, что…

          • Урок дал мне знания о …

          • В жизни мне пригодится…

          Ребята высказывают свои мысли и оценивают свою работу на уроке

          Регулятивные УУД

          В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки, самооценка, саморегуляция

          Личностные УУД: смыслообразование

          Источник