Проследите по рисунку 37 образование тканевой жидкости и лимфы
Ответьте на вопросы и выполните задания
1. Вопрос
К какой ткани относится кровь и почему?
Ответ:
В организме человека кровь связывает каждый орган, каждую клетку тела между собой. Кровь разносит питательные вещества, полученные из пищи в органах пищеварения. Она доставляет к клеткам кислород из легких, а углекислый газ, вредные, отработанные вещества несет к тем органам, которые их обезвреживают или выводят из организма.
Таким образом, кровь относится к соединительной ткани и выполняет транспортную, питательную защитную функции.
2. Вопрос
Проследите по рис. 37 образование тканевой жидкости и лимфы и отток последней в вены большого круга. Какую роль при этом выполняют лимфатические узлы?
Ответ:
В лимфатических узлах лимфатические сосуды распадаются на многочисленные узкие протоки, в которых происходит очистка лимфы, отфильтровываются погибшие клетки (в том числе раковые), бактерии. В лимфатических узлах вызревают лимфоциты и находятся фагоциты, уничтожающие микробов и прочие антигены.
3. Вопрос
Почему лимфатические узлы нельзя массировать?
Ответ:
Структура лимфоузлов такова, что давление легко нарушает микроциркуляцию внутри него. В итоге из — за давления повреждаются протоки узла, по которым движется лимфатическая жидкость, и она попадает в ткани. Там лимфоциты начинают атаку клеток органов, принимая их за чужеродных агентов, что приводит к дисфункции органов и тяжелым отекам тканей. Во — вторых, одновременно с нарушением движения крови и тока лимфы по лимфоузлу происходит и его мобилизация, т.е. Спонтанный выход в кровеносные сосуды несозревшим лимфоцитов. Иммунная система не способна распознать их и определить как «дружественные» для организма клетки, поэтому она начинает активно разрушать их. Следствием этого является быстроразвивающееся воспаление лимфатического узла и его повреждение. Кроме вышеизложенных причин, запрещающих массаж лимфатических узлов, существует и такая, как скопление в них болезнетворных микроорганизмов. При массаже лимфа начинает быстрее двигаться по организму и разносить при этом бактерии по всем органам, что приводит к распространению инфекции.
4. Вопрос
Какие особенности эритроцитов отличают млекопитающих от остальных классов позвоночных животных?
Ответ:
Эритроциты млекопитающих не имеют ядра, имеют маленькие размеры, двояковыпуклую форму.
5. Вопрос
Какую функцию выполняют плазма крови, эритроциты, лейкоциты и тромбоциты?
Ответ:
Плазма крови выполняет транспортную и защитную функцию.
Транспортная функция:
— из органов пищеварения в плазму крови поступают питательные вещества, которые она разносит ко всем органам тела. Вредные вещества и избыток воды из разных частей тела плазма доставляет к органам выделения.
Защитная функция:
— в плазме крови имеется белок фибриноген, который при свертывании крови превращается в нерастворимые нити фибрина и образует сгусток, препятствующий кровотечению из ран.
Эритроциты — красные кровяные клетки, которые переносят кислород от легких ко всем клеткам организма.
Тромбоциты — кровяные пластинки, которые участвуют в процессах свертывания крови и «закупорки» поврежденных сосудов, предотвращая кровотечения.
Лейкоциты — белые кровяные клетки — выполняют защитную функцию:
— фагоциты исполняют роль «пожирателей» чужеродных организмов,
— лимфоциты при помощи химического противоядия — антитела.
6. Вопрос
В чем заслуга Луи Пастера и Ильи Ильича Мечникова?
Ответ:
И.и. Мечников открыл процесс фагоцитоза.
Луи пастер проводил работы по исследованию иммунитета на основе изысканий английского врача э.дженнера.
7. Вопрос
Что дало человечеству открытие иммунитета?
Ответ:
Открытие иммунитета позволило человечеству защититься от таких смертельно опасных инфекционных заболеваний как чума, оспа, туберкулез, дифтерия, полиомиелит, и пр.
При помощи вакцинации (прививки) или лечебной сыворотки.
8. Вопрос
Каково значение вакцин и лечебных сывороток? Чем они отличаются?
Ответ:
Лечебная сыворотка — это препарат, который содержит готовые антитела к определенному заболеванию.
Вакцина — это препарат из ослабленных микроорганизмов или их ядов.
Значение вакцин и сывороток состоит в формировании иммунитета.
Вакцины формируют активный иммунитет, который сохраняется многие годы, а от некоторых всю жизнь.
Сыворотки формируют пассивный иммунитет, который сохраняется недолго, и направлен на избавление от определенного заболевания.
9. Вопрос
Почему при переливании крови следует учитывать группы крови донора и реципиента?
Ответ:
Если переливать кровь не учитывая группы крови и резус — фактор донора и реципиента, то такое переливание крови может закончиться смертью реципиента, потому что в эритроцитах переливаемой крови могут оказаться антигены, которые могут быть уничтожены антителами плазмы крови больного. Поэтому переливать можно только ту кровь, которая совместима с кровью больного.
10. Вопрос
В каких случаях надо учитывать резус — фактор?
Ответ:
Если резус — отрицательному человеку перелить кровь резус — положительного, у реципиента начнется иммунная реакция, и в его плазме крови будут накапливаться антитела, уничтожающие резус — белок. Если антител выработается немного, то первое переливание может пройти удовлетворительно. При повторных переливаниях эритроциты донора будут уничтожены, и реципиенту грозит гибель.
Тот же процесс может быть у резус — отрицательной женщины, если она вынашивает резус — положительного ребенка, при первой беременности это не вызывает особых осложнений, но при последующих, возникает риск не вынашивания плода, или рождения ребенка с генетическими или умственными отклонениями.
11. Вопрос
Просмотрите табл. 1 и выпишите особенности кровеносной системы, доказывающие принадлежность человека к млекопитающим животным, укажите их функциональное значение.
Ответ:
1. Сердце включает 4 камеры: два предсердия и два желудочка. Левая и правая стороны сердца изолированы. От сердца отходит одна аорта. Артериальная кровь не смешивается с венозной.
2. Легкие альвеолярного типа: состоят из множества легочных пузырьков (альвеол), к которым воздух поступает по трубкам, образующим бронхиальное дерево. Увеличивается поверхность соприкосновения кровеносных сосудов с воздухом легочных пузырьков.
12. Вопрос
По рис. 44 проследите путь крови по малому и большому кругам кровообращения.
Ответ:
Большой круг:
левый желудочек — аорта — артерии — капилляры — вены — воротная вена — нижняя полая вена — верхняя полая вена — правое предсердие;
Из левого желудочка артериальная кровь течет по артериям и капиллярам во все органы и части тела, отдавая кислород, питательные вещества, попутно забирая углекислый газ и продукты метаболизма, собирается в венах, становится венозной, и по венам направляется в правое предсердие.
Малый круг:
Правый желудочек — легочная артерия — легочные капилляры — легочные вены — левое предсердие.
Из правого желудочка кровь течет в легкие, где она превращается из венозной в артериальную, т. К. Отдает углекислый газ и насыщается кислородом, из легких кровь поступает в левое предсердие.
13. Вопрос
Почему вредны перетяжки?
Ответ:
Перетяжка вызывает застой венозной крови. Вены набухают, капилляры расширяются,
Насыщенная кислородом артериальная кровь почти не поступает, и кровь в капиллярах делается темной, венозной. Из капилляров усиливается выход тканевой жидкости. Уйти по лимфатическим сосудам она не может: мешает перетяжка. Тканевая жидкость скапливается в межклеточном пространстве, ткани уплотняются. Избыток тканевой жидкости сдавливает сосуды и нервы, это нарушает их работу потому что начинается кислородное голодание. Нервная система нуждается в кислороде, кожные рецепторы без него работать не могут.
14. Вопрос
Каково значение венозных клапанов?
Ответ:
Скорость кровотока в венах невелика, стенки вен мягкие, для того чтобы кровь не пошла в обратном направлении в венах есть особые образования — клапаны. Клапаны венозных сосудов выполняют функцию контроля правильного оттока крови в одном направлении.
Венозные клапаны избавляют человека от застоя венозной крови в организме. Кровь по венам движется толчками в такт сердечных сокращений, продвигаясь к сердцу. Клапаны препятствуют обратному движению в паузах между толчками. Более выражены клапаны в венах нижней половины тела.
15. Вопрос
По рис. 41 разберите строение сердца и укажите роль клапанов сердца в обеспечении движения крови из предсердий в желудочки, из желудочков в артерии. Что показывают стрелки на рисунке?
Ответ:
Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны они устроены так, что пропускают кровь только в сторону желудочков, препятствуя обратному кровотоку. Благодаря этому кровь может двигаться в одном направлении — из предсердий в желудочки. Между желудочками и артериями находятся полулунные клапаны. Они также обеспечивают ток крови в одном направлении — из желудочков в артерии.
Стрелки на рисунке показывают движение крови в сердце, (вход крови из вен в сердце и выход в аорту из сердца) по кругам кровообращения.
16. Вопрос
Как можно определить скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа?
Ответ:
Определить скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа можно следующим образом:
1. Измерить длину ногтя от корня до прозрачной части, которую обычно срезают. Это длина пути, которую должна пройти кровь от корня ногтя до конца ногтевого ложа.
2. Выдавить кровь из сосудов ногтевого ложа, нажимая указательным пальцем на ноготь большого. Ноготь должен побелеть.
3. Прекратить давление на ноготь большого пальца и засечь время, требуемое для того чтобы ноготь снова покраснел. За это время кровь успевает заполнить сосуды ногтевого ложа.
4. Вычислить скорость крови можно по формуле v= l/t, где v — скорость крови, l — длина пути, t — время.
17. Вопрос
В чем заключается автоматизм сердечной деятельности и как он отражается на сердечном цикле?
Ответ:
Сердцу присущ автоматизм — это способность к ритмическому возбуждению без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в сердце, потому что в его мышце находятся нервно — мышечные структуры, способные обеспечивать его работу. Автоматизм сердца обеспечивает ритмичность работы: сокращение, расслабление, пауза, что дает возможность сердцу работать длительное время.
18. Вопрос
Как происходят нервная и гуморальная регуляции сердца?
Ответ:
Симпатический и блуждающий нервы относятся к вегетативной нервной системе, они регулируют работу сердца. При выполнении человеком физической работы симпатический нерв усиливает работу сердца, при значительных перегрузках подается сигнал в виде превышения порога артериального давления и блуждающий нерв ослабляет работу сердца, расширяя сосудистый просвет для крови. Симпатический и блуждающий нерв работая совместно регулируют работу сердца, обеспечивая нормальную сердечную деятельность.
Регуляция работы сердца происходит и гуморально, веществами, которые приносит к органам кровь. Одни из них, например адреналин или соли кальция, усиливают сердечную деятельность, другие ее ослабляют. К последним относятся ацетилхолин, соли калия и др.
19. Вопрос
Как измеряется артериальное давление крови и почему принято измерять его на плечевой артерии?
Ответ:
Артериальное давление измеряется при помощи фонендоскопа и специального прибора состоящего из манометра, манжеты, воздухоподающей груши. На плечо выше локтевого сгиба накладывается манжета и грушей в нее подается воздух до полного отсутствия пульса на запястье. Регулирующим винтом воздух постепенно выпускают из манжеты и через фонендоскоп слушают пульсовые тоны, отмечая показания манометра когда тоны стали слышимы и когда перестали быть слышными. Начало слышимости тона — верхнее давление (систолическое), нижняя граница слышимости тона — нижнее давление (диастолическое).
Давление принято измерять на плечевой артерии, потому что она расположена близко к поверхности кожного покрова, в отличие от других глубоко спрятанных под кожей артерий.
20. Вопрос
Какова скорость крови в артериях, капиллярах и венах?
Ответ:
1. Самая высокая скорость крови наблюдается в аорте. Это объясняется тем, что тут самая узкая часть сосудистого русла. Линейная скорость крови в аорте — 0,5 м/сек.
2. Скорость движения по артериям составляет около 0,3 м/секунду. При этом отмечаются практически одинаковые показатели (от 0,3 до 0,4 м/сек) как в сонных, так и в позвоночных артериях.
3. В капиллярах кровь движется с наименьшей скоростью. Это происходит вследствие того, что суммарный объем капиллярного участка во много раз превышает просвет аорты. Уменьшение доходит до 0,5 м/сек.
4. Кровь течет по венам со скоростью 0,1 — 0,25 м/сек.
21. Вопрос
Как предупредить болезни сердечно — сосудистой системы?
Ответ:
Вести правильный образ жизни, активно двигаться, не допускать гиподинамии, правильно питаться, соблюдать режим труда и отдыха, не иметь вредных привычек: не употреблять алкоголь, табак, наркотики.
22. Вопрос
Что необходимо делать для укрепления сердечно — сосудистой системы?
Ответ:
Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, физические нагрузки чередовать с отдыхом.
Дополните предложения
1. Для нашего организма микробы являются антигенами, а защитные вещества, выделяемые лимфоцитами, — антителами.
2. Введение вакцины вырабатывает активный иммунитет, а введение лечебной сыворотки создает пассивный иммунитет.
3. Захват микробов лейкоцитами и их уничтожение и.и. мечников назвал фагоцитозом.
4. У человека эритроциты безъядерные двояковыпуклые, малых размеров, что увеличивает количество эритроцитов в клетке. Эритроциты лягушки отличаются тем, что округлые и имеют ядро, и большие размеры.
5. При артериальном кровотечении руки надо сначала прекратить его путем наложения жгута или закрутки, а затем направить пострадавшего в лечебное учреждение.
Отметьте верные утверждения
2. В легких гемоглобин эритроцитов присоединяет к себе молекулы кислорода, в тканях отдает их клеткам.
3. Питательные вещества в тканях из плазмы крови переходят в тканевую жидкость, а из нее попадают в клетки. Продукты распада перемещаются в обратном порядке.
Источник
Опубликовано 7 месяцев назад по предмету
Биология
от ivasofia20131
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.