Презентация по биологии 8 класс лимфа

Презентация по биологии 8 класс лимфа thumbnail

Тема урока____________________________________________________________________________________________Дата урока________

Цель урока_______________________________________________________________________________________________________________

Что такое лимфатическая система?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_2ba83ef1.jpg

План урока

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №1: Что такое лимфа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функции лимфы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2: Из каких частей состоит лимфатическая система?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_85e5c04.png

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

Лимфа содержит 3-4 % белка, около 1% минеральных веществ, 0,1 % глюкозы. Образуется лимфа при поступлении тканевой жидкости в лимфатические капилляры. Относительная плотность лимфы и её вязкость меньше, чем у крови. Поэтому при повреждении лимфатических сосудов и капилляров она свёртывается медленнее, чем кровь

hello_html_m266b21fe.jpg

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИМФЕ

  • Очистка лимфы происходит через слюну. Слюнные железы относятся к лимфосистеме, имеют выход в полость рта и вместе со слюной выносят отходы и загрязнения из своей системы в пищеварительный тракт для дальнейшего их выведения из организма.

  • При ожирении и отсутствии определенных физических нагрузок происходит застой лимфы в любых лимфоузлах. При этом в межклеточных пространствах скапливаются продукты жизнедеятельности клеток (фрагменты распавшихся липидов, белков, шлаки и т. д.), которые даже постепенно прорастают волокнами соединительной ткани (медики называют этот процесс фиброзом). И клетки эти начинают попросту гнить — возникают вялотекущие онкологические заболевания, гипертония, аллергия и др.

Вопрос №3: Что такое лимфатические узлы? Какова их роль в лимфатической системе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:

параграф 27 (пересказ)

по желанию: составить кроссворд по теме «Лимфатическая система»

Проверь себя

Дополни предложения:

Лимфатическая система тесно связана с __________ системой.По составу лимфа схожа с __________ крови, но содержит меньше __________ .Продвижению лимфы по сосудам способствуют сокращения окружающих их __________ и _________ .По лимфатическим сосудам в ток крови из тканей возвращается ________ и _______ .Из лимфатических узлов вместе с лимфой транспортирует лимфоциты в ___________ . Лимфатические узлы задерживают и обезвреживают ___________.В ответ на проникновение микроорганизмов в организм, в лимфатических узлах продуцируются __________.Благодаря многочисленным _________ лимфососуды приобретают __________ вид. Лимфатические узлы выполняют кроветворную и __________функции.Лимфатические капилляры образуют в органах и тканях капиллярные __________.

Лимфогенный путь-это_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самый крупный лимфатический проток- грудной

hello_html_m5737de1.png

hello_html_298b274.jpg

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему:”Лимфа и лимфатическая система. Лимфообращение”.

Лимфа и лимфатическая система. Лимфообращение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лимфа и лимфатическая система. Лимфообращение

Описание слайда:

Лимфа и лимфатическая система. Лимфообращение

2 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

3 слайд

Лимфа - представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, в которой нет эрит

Описание слайда:

Лимфа – представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, в которой нет эритроцитов и тромбоцитов, но много лимфоцитов. Каков состав лимфы? Стр.71

4 слайд

Состав заполняющей сосуды лимфы зависит от их местонахождения. Так, сосуды,

Описание слайда:

Состав заполняющей сосуды лимфы зависит от их местонахождения. Так, сосуды, дренирующие конечности, содержат избыточную жидкость, собранную из клеток или кровеносных сосудов, поэтому здесь лимфа богата белком. В то же время лимфа в сосудах кишечника богата жиром, поглощенным из кишок в процессе пищеварения, и по цвету напоминает молоко.

5 слайд

Выделяющаяся из мелких ран лимфа называется в народе сукровицей. Из капилляр

Описание слайда:

Выделяющаяся из мелких ран лимфа называется в народе сукровицей. Из капилляров лимфа поступает в лимфатические сосуды, а затем в лимфатические узлы, далее в протоки (в грудной проток – самый большой проток) и стволы лимфатической системы – они впадают в крупные вены шеи, а затем в верхнюю полую вену. Что такое лимфатический узел? стр71

6 слайд

Лимфатические капилляры Лимфатические сосуды Лимфатические узлы Лимфатические

Описание слайда:

Лимфатические капилляры Лимфатические сосуды Лимфатические узлы Лимфатические протоки Лимфа В верхнюю полую вену Движение лимфы

7 слайд

Лимфатические сосуды имеются во всех частях тела, за исключением центральной

Описание слайда:

Лимфатические сосуды имеются во всех частях тела, за исключением центральной нервной системы, костей, хрящей и зубов. Каковы особенности лимфатических сосудов? Стр.70

8 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

9 слайд

Лимфатические сосуды - мельчайшие из них называют лимфатическими капиллярами

Описание слайда:

Лимфатические сосуды – мельчайшие из них называют лимфатическими капиллярами – пролегают рядом с артериями и венами, по которым течет кровь. Они забирают из тканей избыточную жидкость – лимфу. Стенки этих капилляров очень тонки и проницаемы, поэтому крупные молекулы и частицы (в том числе бактерии), не способные проникнуть в кровеносные капилляры, легко выносятся прочь вместе с лимфой.

10 слайд

Функции лимфатической системы 1. Лимфатическая система уносит тканевую жидкос

Описание слайда:

Функции лимфатической системы 1. Лимфатическая система уносит тканевую жидкость из межклеточного пространства. 2. Она переносит эту жидкость и белки к подключичным венам и возвращает в кровь. 3. Переносит жиры из тонкой кишки в кровь. 4. Вырабатывает лимфоциты, которые защищают организм от инфекций и болезней. 5. В лимфатических узлах отфильтровываются и удаляются инородные вещества и отработанные продукты.

Читайте также:  Лимфа болезни и лечение

11 слайд

По лимфатическим сосудам при обезвоживании и общем снижении защитных сил имму

Описание слайда:

По лимфатическим сосудам при обезвоживании и общем снижении защитных сил иммунитета возможно распространение паразитов: простейших, бактерий, вирусов, грибков и др., что называют лимфогенным путем распространения или метастазирования опухолей.

12 слайд

Если по вашему организму гуляет инфекция, лимфатические узлы могут болезненно

Описание слайда:

Если по вашему организму гуляет инфекция, лимфатические узлы могут болезненно вздуться, стремясь уничтожить как вторгшегося врага, так и погибшие в борьбе с инфекцией лимфоциты. Особенно заметны припухшие узлы за ушами, под челюстью, под мышками и в паху. На пути лимфатических сосудов расположены лимфатические узлы, выполняющие барьерную и иммунную роль.

13 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

14 слайд

Особенности лимфатической системы: Не является замкнутой. Не имеет центрально

Описание слайда:

Особенности лимфатической системы: Не является замкнутой. Не имеет центрального насоса. Лимфу приводят в движение сокращения мышц и полулунные клапаны. Лимфа движется медленно и под небольшим давлением.

15 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

16 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

17 слайд

Ответьте на вопросы Чем лимфа отличается от плазмы крови? Из каких частей сос

Описание слайда:

Ответьте на вопросы Чем лимфа отличается от плазмы крови? Из каких частей состоит лимфатическая система? Как связаны кровеносная, лимфатическая и иммунная система? Домашнее задание: учить §27 повторить §13

18 слайд

Выводы по уроку: В структуру лимфатической системы входят: » лимфатические ка

Описание слайда:

Выводы по уроку: В структуру лимфатической системы входят: » лимфатические капилляры, сосуды и стволы: трубки, по которым течет жидкость; » лимфатические узлы: образования, расположенные по всему телу; » лимфатические органы: селезенка, тимус (вилочковая железа) и миндалины; » лимфатические протоки: различают два протока — правый лимфатический проток и грудной проток, которые впадают в правые и левые подключичные вены соответственно; » лимфа: жидкость, которая циркулирует по сосудам.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по биологии 8 класс лимфа

Курс повышения квалификации

Презентация по биологии 8 класс лимфа

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация по биологии 8 класс лимфа

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для
сопровождения урока по биологии в 8 классе. В ней рассмотрены вопросы об
особенностях лимфатичексой системы и лимфообращения. Лимфатическая система тесно
связана с сердечно-сосудистой и дополняет ее. Лимфатическая система
транспортирует тканевую жидкость и белки из межтканевого пространства через
подключичные вены в кровь. Система также переносит жиры из тонкой кишки в
кровь, что играет немаловажную роль в защитной системе организма от инфекций. В презентации используются фрагменты анимации,
которые легко найти в интернете.

Общая информация

Номер материала:

ДA-001751

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Технологическая карта урока по биологии 8 класс

Тема: Лимфатическая система

Тип урока: изучение нового материала

Используемые ИКТ: презентация , электронное приложение к учебнику (экзаменатор)

Основные понятия: лимфа, синус, лимфатический узел, лимфатический проток, селезенка

Цель: познакомить учащихся со строением и особенностями лимфатической системы , ее значением.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся имеют представление о лимфатической системе. Знают определение лимфа, ее химический состав; знают виды лимфатических сосудов и их различие , строение лимфатического узла. Могут объяснить за счет чего происходит движение лимфы. Установить последовательность движения лимфы в организме. Знают функции лимфатической системы.

Развивается умение работать с текстом учебника, преобразовывать информацию (составлять схемы, читать диаграммы). Могут сравнивать и давать объяснения своим мыслям. Развивают умения работать в группах и парах .Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Формируют навыки здорового образа жизни, умение нести ответственность за свое здоровье. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Читайте также:  Препараты при лечении лимфы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Приветствие . Организационный момент

Здравствуйте ребята ! Я рада Вас видеть в этот чудесный день и надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем!

Приветствуют учителя . Настраиваются на работу.

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

2.Формулирование темы урока, постановка целей и определения задач урока

Вопрос: по какому принципу органы объединяют в единую систему органов?

Какие системы органов вы уже изучили?

Загадывает загадку:

Я не кровь, но в связи с нею,
свои функции имею,
К тканям жидким отношусь
И в сосудах нахожусь

(Лимфа)

Отвечают на вопросы, формируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели урока и определяют задачи, которые нужно достичь на уроке.

Составляют план достижения целей и задач урока

Познавательные УУД

Формирование умения применять полученные знания.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3.Изучение нового материала

Цель: Создание условий для результативной работы

Вопрос: Что такое лимфа?

Сформулируйте определение лимфа.

Какой химический состав имеет лимфа? Ответ на этот вопрос мы можем найти в учебнике на стр.71

Объяснение учителя о составе лимфатической системы.

Лимфатическая система состоит из лимфатических сосудов и лимфоидных органов.

С помощью учебника дополните схему, определив какие органы относятся к лимфоидным и какие сосуды имеют лимфатическая система

Проверка правильности дополнения схемы, коррекция выполненного задания.

Мы с Вами определили, что в состав лимфатической системы входят такие сосуды: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды и лимфатические протоки.

Для изучения их строения мы разделимся на три группы.

Организация работы групп

Объяснение учителя о строении и значении лимфоидных органов

Работа с изображением строения лимфатического узла

hello_html_m42abbf7.png

Какой пути движения осуществляет лимфа внутри нашего организма?

Чтобы ответить на этот вопрос мы выполним следующее задание: у вас на партах лежат конвертики в них вы найдете карточки, с помощью которых необходимо выстроить последовательность передвижения лимфы.

Проблемный вопрос: Чем отличается лимфатическая система от кровеносной?

А каким образом происходит движение лимфы в сосудах?

Какое значение имеет лимфатическая система для нашего организма?

Высказывают свои предположения, формируют определение лимфа

Лимфа это прозрачная жидкость, сходная по химическому составу с плазмой крови.

Поиск информации в учебнике, определение состава лимфы.

Работа с диаграммой

hello_html_m19653acb.png

Задание : дополнить схему с помощью учебника , поиск информации.

Озвучивание результатов дополнения схемы

Работа с учебником:

1 группа изучает строение и особенности лимфатических капилляров.

2 группа изучает особенности и строение лимфатических сосудов

3группа изучает особенности строение лимфатических протоков

Выступление участников групп

Учащиеся слушают рассказ учителя и самое главное записывают в тетради

Работа в парах: Выполняют задание на определение правильной последовательности движения лимфы .

Отвечают на вопросы, сравнивают, рассуждают.

Учащиеся должны сделать вывод о том, лимфатическая система незамкнутая и не имеет центрального «насоса» для осуществления движения лимфы.

Учащиеся высказывают свои мнения, а затем делают вывод о движении лимфы и ее значении.

Познавательные УУД

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Наблюдать, анализировать и делать выводы по

результатам наблюдений. Сравнивать, обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия, преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему, работать с диаграммой, устанавливать последовательность).

Коммуникативные УУД.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учитывать разные мнения. Составлять тезисы выступления.

Выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД

Умение слушать учителя и одноклассников, задавать и отвечать на вопросы

Закрепление изученного материала

Выберите верные утверждения.

Работа на мультимедийной доске выполнение заданий электронного приложения к учебнику Биология. Человек. Культура здоровья 8 класс . Издательство «Просвещение». Раздел экзаменатор «Лимфатическая система»

Выбирают верные утверждения из перечисленных.

Выполняют задания у доски

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Читайте также:  Лавровый лист очищение лимфы

Личностные : учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями.

Домашнее задание

Изучить параграф 27 стр 70-71

Ответить на вопросы № 2,3 стр 71

Записывают домашнее задание в дневнике

Коммуникативные: 

слушают учителя и вступают с ним в диалог, задают вопросы по выполнению д/з

Рефлексия

Учитель предлагает закончить предложения и оценить свою работу на уроке

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Было интересно…

  • Затруднения вызвал вопрос о…

  • Я понял(а), что…

  • Теперь я смогу…

  • Меня удивило то, что…

  • Урок дал мне знания о …

  • В жизни мне пригодится…

Ребята высказывают свои мысли и оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки, самооценка, саморегуляция

Личностные УУД: смыслообразование

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему “Лимфатическая система” 8 класс

Я не кровь, но в связи с нею, свои функции имею, К тканям жидким отношусь И в...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Я не кровь, но в связи с нею, свои функции имею, К тканям жидким отношусь И в

Описание слайда:

Я не кровь, но в связи с нею, свои функции имею, К тканям жидким отношусь И в сосудах нахожусь

2 слайд

Тема: Лимфатическая система

Описание слайда:

Тема: Лимфатическая система

3 слайд

Что такое лимфа?

Описание слайда:

Что такое лимфа?

4 слайд

Лимфа – это прозрачная жидкость, сходная по химическому составу с плазмой кро

Описание слайда:

Лимфа – это прозрачная жидкость, сходная по химическому составу с плазмой крови.

5 слайд

 97 % плазма 3-4 % -белки 1% минеральные вещества 0,1% глюкоза

Описание слайда:

97 % плазма 3-4 % -белки 1% минеральные вещества 0,1% глюкоза

6 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

7 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

8 слайд

Лимфатические капилляры Начинаются в тканях слепо, т.е лимфатическая система

Описание слайда:

Лимфатические капилляры Начинаются в тканях слепо, т.е лимфатическая система незамкнутая Стенки лимфатических капилляров образованы 1 слоем эпителия

9 слайд

Лимфатические сосуды Имеют клапаны и 3-х слойные стенки. Клапаны обеспечивают

Описание слайда:

Лимфатические сосуды Имеют клапаны и 3-х слойные стенки. Клапаны обеспечивают движение лимфы только в одном направлении Лимфатические сосуды находятся во всех органах кроме головного и спинного мозга, глазном яблоке, внутреннем ухе, хрящах, эпителиальном покрове органов

10 слайд

Лимфатические протоки Впадают в вены в местах наименьшего кровяного давления

Описание слайда:

Лимфатические протоки Впадают в вены в местах наименьшего кровяного давления Самый крупный – грудной проток, который впадает в левую подключичную вену

11 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

12 слайд

Лимфатические узлы (460) Серовато розовые образования, округлой, овальной или

Описание слайда:

Лимфатические узлы (460) Серовато розовые образования, округлой, овальной или бобовидной формы размером 1-20 мм. Лимфоузлы состоят из коркового (наружного вещества) и мозгового (внутреннего ) Лимфоузлы имеют ворота (впадину) через которые выходят лимфатические сосуды и входят нервы и капилляры

13 слайд

Презентация по биологии 8 класс лимфа

14 слайд

Лимфа в лимфатических узлах течет по узким щелям – синусам, в которых имеютс

Описание слайда:

Лимфа в лимфатических узлах течет по узким щелям – синусам, в которых имеются волокна, в петлях которых задерживаются микробы. Что произойдет с лимфоузлом, если в нем будет много микробов?

15 слайд

Движение лимфы

Описание слайда:

Движение лимфы

16 слайд

Ток лимфы обеспечивают: Сокращение скелетных мышц Оболочка лимфатических сосу

Описание слайда:

Ток лимфы обеспечивают: Сокращение скелетных мышц Оболочка лимфатических сосудов Пульсация кровеносных сосудов Поступление через стенки лимфатических капилляров тканевой жидкости

17 слайд

Зачем нужна лимфа?

Описание слайда:

Зачем нужна лимфа?

18 слайд

Функции лимфатической системы Образование лимфоцитов Очищение крови, тканевой

Описание слайда:

Функции лимфатической системы Образование лимфоцитов Очищение крови, тканевой жидкости от чужеродных веществ – антигенов

19 слайд

Вывод: Особенности лимфатической системы: Незамкнутая Не имеет центрального н

Описание слайда:

Вывод: Особенности лимфатической системы: Незамкнутая Не имеет центрального насоса Лимфу приводят в движение сокращения мышц и клапаны Лимфа движется медленно и под небольшим движением

20 слайд

Домашнее задание Параграф 27 стр 70-71 Ответить на вопросы № 2,3 стр 71

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 27 стр 70-71 Ответить на вопросы № 2,3 стр 71

21 слайд

Рефлексия Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Затруднения вызвал вопрос о… Я

Описание слайда:

Рефлексия Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Затруднения вызвал вопрос о… Я понял(а), что… Теперь я смогу… Меня удивило то, что… Урок дал мне знания о … В жизни мне пригодится…

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по биологии 8 класс лимфа

Курс повышения квалификации

Презентация по биологии 8 класс лимфа

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация по биологии 8 класс лимфа